Одесса отстает от других городов по развитию велоинфроструктуры

В то время, когда весь мир выбирает активный и экологический способ передвижения и пересаживается с общественного транспорта на велосипед, отсутствие велодорожек в Одессе превращается в серьезную проблему инфраструктуры города. Об этом пишет издание «Монитор».

Для сравнения, по данным Винницкого горсовета, протяженность велодорожек в Виннице составляет 67 км, в то время как в Одессе – всего 2,37 км. Обустройством велодорожек Винница занялась еще в 2014 году, а в Одессе первая велодорожка появилась в 2017 году. Также винницкая мэрия предоставила информацию, что в городе обустроено семь велодорожек. В Одессе их всего две. При этом численность населения в Виннице меньше почти в три раза, чем в Одессе.

Первая велодорожка в Одессе появилась на ул. Ольгиевской (между улицами Пастера и Софиевской) в июне 2017 года. Ее протяженность составляет 300 метров. Второй участок данной велодорожки (от ул. Пастера до ул. Княжеской) был построен в октябре 2017 года и его длина составляет 470 метров.

«Вторая, не менее странная велодорожка, которая начинается из ниоткуда и следует в никуда, находится на ул. Краснова. Ее продолжительность – 1 км 600 м», — отмечают в издании.

Отметим, на велодорожку на ул. Краснова было потрачено 4,6 млн грн. Согласно техзаданию, велодорожка должна была начинаться от Адмиральского проспекта до Артилерийской улицы. По факту велодорожка начинается возле ипподрома и доходит до автозаправки «ОККО». Разметка велосипедной дорожки обрывается так же внезапно, как и начинается. В итоге неясно, это уже пешеходная часть или еще для велосипедистов.

Добавим, чиновники мэрии, в частности директор департамента транспорта и связи Одесского горсовета Александр Илько, часто говорят о велодорожках в Одессе.

Даже несмотря на то, что новые Государственные строительные нормы сейчас предусматривают обустройство велодорожек в рамках ремонта улиц, одесские власти игнорируют их. В городе сейчас на различных стадиях находится капитальный ремонт трех больших улиц. Среди них: спуск Маринеско (работы близятся к окончанию), ул. Новощепной ряд (работы только начались) и Деволановский спуск (аукцион назначен на 20 августа 2020 года). И ни в одной тендерной документации на ремонт улицы не предусмотрено обустройство велодорожки.