Одесский городской совет проиграл суд на 17 миллионов

Суд взыскал с Управления дорожного хозяйства Одесского городского совета в пользу ООО «Компас Проект» 16, 84 грн. по договору подряда на разработку проектно-сметной документации «Строительство магистрали общегородского значения непрерывного движения в г.. Одессе« Север-Юг ». Об этом свидетельствует постановление Одесского апелляционного хозяйственного суда от 29 декабря 2014 года.

В декабре 2012 года Управление дорожного хозяйства заказало у ООО «Компас Проект» разработку проектно-сметной документации, которая должна быть выполнена до конца 2015 года. Общая цена договора изначально составляла 53,19 млн. грн., А затем выросла до 57, 75 млн. грн.

Фирма выполнила первый этап работ, но горсовет его не был оплачен, ссылаясь на отсутствие средств. Фирма указывала, что выполнила работы на сумму 17,16 млн грн. И апелляционный суд постановил взыскать с управления долг за выполненные работы в размере 13, 68 млн. грн. Поскольку остальные 34, 8 млн. грн. заложены в смету второго этапа работ.

Кроме того, суд взыскал с Управления дорожного хозяйства 24, 9 миллионов грн. пени, 448 тыс грн. 3% годовых и 224 тыс грн. расходов, связанных с проведением экспертизы проекта.

Учредителем ООО «Компас Проект» является ООО «Инкор-Групп», основателем которого является швейцарское Акционерное Общество «Yadrot Industries AG», а директором – экс-депутат Одесского горсовета (1994-2010) Руслан Тарпан. В течение 2007-2011 гг. Тарпан входил в состав учредителей фирмы «Инкор-Групп».

 

Магистраль общегородского значения непрерывного движения «Север-Юг» должен соединить спальные районы Одессы, минуя центр города. По данным местных СМИ, построить эту трассу задумали еще в советские времена. Автомагистраль должна пройти по частному сектору, жителей которого постепенно отселяли. После распада СССР этот проект был остановлен. Власти Одессы вспомнила о нем в 2004 году, людей снова начали отселять, часть домов снесли. Но из-за нехватки средств строительство вновь остановилось, а в Одессе появился новый депрессивный район. Между тем в новой редакции Генплана трасса «Север-Юг» проходит уже в другом месте.