Появятся ли в Одессе двухуровневые развязки?

В октябре мэрия презентовала эскизы двухуровневых транспортных развязок, которые якобы могут появиться в Одессе, – напоминает Пушкинская. В реализуемость этой идее верилось с трудом: картинки появляются в аккурат перед выборами, да и стоить такие работы будут наверняка бешеных денег. Мэрия, тем не менее, картинками все же решила не ограничиваться и готова выложить солидную сумму за первый проект.

18 ноября управление дорожного хозяйства Одесского горсовета занялось поисками компании, которая разработает проект двухуровневой развязки на площади Толбухина. Соответствующий тендер «дорожники» разместили на платформе публичных закупок «ProZorro». 

За проектно-сметную документацию в мэрии готовы выложить огромные деньги — 11,9 миллионов гривен. Сколько при таком размахе может стоить сама транспортная развязка — страшно представить. 

Что в тендере?

Победителю торгов предстоит разработать документы для реконструкции развязки, что на пересечении Люстдорфской дороги с улицами Краснова, Толбухина и Академика Филатова. Торги запланированы на 7 декабря. У их победителя времени на разработку проектно-сметной документации будет много — целых два года. Закончить нужно до 31 декабря 2022 года. 

Что должно получиться

Если верить техзаданию от «дорожников», транспорт через площадь Толбухина будет передвигаться на двух уровнях: по кольцевой развязке наверху и через туннель внизу. Последний должен идти от Краснова в сторону Люстдорфской дороги и Космонавта Комарова и обратно. 

Есть в техзадании и место тому, о чем забыли авторы эскизов: пешеходным переходам, светофорам, знакам и ограждениям. Есть там и велодорожка, правда, с оговоркой — «по возможности». Почему возможности создать там велоинфраструктуры быть не должно — не очень понятно. 

Предстоит проектировщикам подумать и над системой водоотведения, которая, видимо, не позволит дождям затапливать подземный туннель. Кроме того, «дорожники» хотят, чтобы в проектно-сметной документации учли и систему видеонаблюдения, и остановки общественного транспорта, и освещение с использованием светодиодных ламп, и благоустройство прилегающей территории.

Придется проектировщикам подумать и над альтернативными путями для транспорта, пока площадь будут ремонтировать. 

Что беспокоит 

Эскиз — это, конечно, хорошо, но хочется видеть цифры. Пока что в мэрии ограничились заявлением, что без модернизации транспортной инфраструктуры пробки не победить. 

Специалисты якобы уверены, что строить многоуровневые развязки — необходимо. При этом как именно они помогут трафику, какую пропускную способность они могут дать и насколько она выше нынешней — непонятно. Кроме того, не стоит забывать, что современные урбанистические концепции заточены под создание условий для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта, а не для водителей личных авто. 

Еще один вопрос — деньги. Здесь, судя по всему, речь может идти о самой дорогой стройке в истории современной Одессы. При этом у города уже есть три миллиардных кредита, а судьба четвертого займа на 500 миллионов неизвестна. 

К тому же, как показывает практика, разработка проекта и его реализация — две большие разницы. Когда на полках пылится проектная документация, стоившая бюджету куда более скромные деньги — это уже плохо. Если же на полку ляжет проект почти за 12 миллионов — это будет непростительная глупость.  

Напомним, что о реконструкции площади Толбухина в мэрии говорили еще в 2018 году, и тоже показывали картинки. Тогда про двухуровневые развязки речи не было.