Шедевры из Одесского музея демонстрировались в Милане

Полотна голландского живописца XVII века Франца Хальса «Святой Лука» и «Святой Матфей» цикла «Евангелисты» вернулись из Милана в Одесский музей западного и восточного искусства. Об этом сообщил председатель попечительского совета музея Юрий Маслов на своей странице в Facebook, назвав картины главным живописным сокровищем города.

«Мы с директором музея Игорем Пороником долго боролись за разрешение Минкульта вывезти эти работы на выставку в Италию. Мне, как главе попечительского совета музея, пришлось побегать, но результаты нашего участия в выставке превзошли все ожидания. Полный аншлаг в Палаццо Реале и потрясённые итальянцы, которые никак не могли поверить, что в нашей стране и нашем городе находятся работы такого уровня», – рассказал Маслов.

На изображении может находиться: 1 человек, обувь и в помещении

Франц Хальс считается одним из трёх величайших голландских живописцев Золотого века наравне с Рембрандтом и Яном Вермеером. Сыграл большую роль в появлении такого направления живописи, как импрессионизм. Цикл Хальса «Евангелисты» считается уникальным, т.к. художник никогда не обращался к религиозным сюжетам.

Екатерина Вторая приобрела полотна «Евангелистов» в 1771 для украшения Эрмитажа. Позднее российский император Александр I передал их для украшения храмов.

«После Крымской войны две другие работы с изображениями Евангелистов Иоанна и Марка исчезли. Их нашли лишь относительно недавно: «Святой Иоанн» украшает музей Гетти в Лос-Анджелесе, а «Святого Марка» приобрел российский олигарх Алишер Усманов и подарил ГМИИ им. Пушкина. Наши «Лука» и «Матфей» затерялись во время оккупации, но были найдены после войны… на Привозе и выкуплены как работы неизвестного художника! После чего возвращены в запасники музея. И только в 1958 году Ирина Линник нашла «Евангелистов» и атрибутировала их, как принадлежащих кисти Франца Хальса», – рассказал историю полотен Юрий Маслов.

Источник – Трасса Е95.