В Impact Hub Odessa рассказали как избежать провала при стартапах

Успешная фирма из двух человек, десятки клиентов от NGO и малых фирм до больших корпораций и предприятий. Основатель «Third Wave» Игорь Шварцманн провел встречу в Impact Hub Odessa и рассказал о стартапах.

Игорь Шварцманн

Игорь Шварцманн

Технология – это не магия и не стоит боготворить Силиконовую долину. По мнению Игоря Шварцманна ещё перед началом стартапа его организаторам следует точно уяснить для себя, чего они хотят: быстрого и стремительно развивающегося роста или планомерного и поступательного строительства бизнес-схемы.

Если один из десяти стартапов «выстрелит» то это уже будет хорошо. В том числе и для венчурных инвесторов, которые вкладывают деньги, очевидно рискуя и при этом, желая получить максимум прибыли. Интересно, что в Европе (в Германии, в частности) и в США различное отношение к стартапам и провалам. В старой Европе многие не решаются организовать свой стартап потом что боятся провала, и следовательно, репутационных потерь, которые последуют после этого. В США любой стартап (даже провальный) воспринимается как опыт.

Таким образом, не стоит из стартапа создавать карго-культ, как будто он способен в мгновение изменить жизнь его основателей к лучшему. На самом деле простая истина, что удачные стартапы –это результат большой и планомерной работы, а вовсе не только презентация в Power Point.