В Одессе обсудили перспективы реформирования системы школьного образования в Украине

Несколько десятков представителей сферы об образования, общественности и СМИ собрались в Impact Hub Odessa для того, чтобы обсудить актуальные проблемы реформирования сферы школьного образования.


Украина находится в процессе трансформации многих составляющих жизнедеятельности общества, не остается неизменной и сфера образования. Каким будет новое школьное образование и что ждет украинских школьников и учителей рассказали представители Министерства науки и образования Украины, а также чиновники областного Департамента образования и науки ОГА.

 


«Мы готовы к диалогу, и нам приятно, что заместитель министра (Павел Хобзей – авт.) прибыл в Одессу – это его первый визит в этой должности. Мы будем поднимать вопросы 12-летнего обучения, в целом тех изменений, которые будут осуществлены в сфере образования. Надеюсь, что закон, который сейчас разрабатывается, будет принят и повысит качество обучения», – сказал Станислав Дрогаев, внештатный советник главы ОГА по вопросам образования и науки.

 



В случае принятия закона, с 2018 года Украина перейдет на 12-летнее обучение. Новый закон предусматривает и большую автономию директоров школ, реформирование системы младшей школы (первые два года вообще не будут ставиться оценки), старшей школы (она будет поделена на три блока, который будет доступен после сдачи ВНО).

 


Павел Хобзей, заместитель министра науки и образования


В целом школа сильно изменится, приблизившись к европейским стандартам и по обучению и по структуре.


«Школы будут разделяться на несколько ступеней: начальная школа, средняя школа, затем внешнее независимое тестирование, которое будет проводиться после 9 класса. И по результатам тестирования выпускник основной школы будет иметь возможность выбора из трех вариантов: академический профильный лицей, профессиональный лицей или колледж», – подчеркнул Павел Хобзей, заместитель министра науки и образования.

 



 

В европейских странах школьное образование, как правило, имеет 12-14 летнюю протяженность, именно к этой протяженности обучения стремятся инициаторы реформы и разработчики закона.