В Одессе приступили к строительству новой железнодорожной ветки

Компания «Евротерминал» приступила к строительству подъездного железнодорожного пути к станции Одесса-Пересыпь. Пропускная способность ветки доходит до миллиона тонн в год, — информирует ОдессаОнлайн.

По состоянию на сегодняшний день, по железной дороге в Одесский порт поступает до 20% контейнерных грузов. Остальные — автомобильным транспортом. В первую очередь это связано с несоответствием пропускной способности ж/д путей порта и станции Одесса-порт. Так, пропускная способность станции Одесса-порт — 792 вагона в сутки, в то время, когда порт способен обрабатывать в несколько раз большее количество вагонов.

Особенно это ощутимо в пиковые нагрузки на железную дорогу — весной и осенью, когда с морских терминалов порта отправляют зерно на экспорт. Объясняется это тем, что порт зажат рамками города и развивать ж/д инфраструктуру практически невозможно.

«Евротерминал» развивает железнодорожную инфраструктуру одесского порта

«Железнодорожная ветка, которую строит «Евротерминал», позволит обрабатывать больший объемов контейнеров, уменьшит нагрузку на городские улицы от движения большегрузного транспорта и снизит затраты грузоотправителей, экспедиторов и других участников транспортного процесса.

«Евротерминал» развивает железнодорожную инфраструктуру одесского порта

Помимо этого, новый железнодорожный путь станет дополнительным стимулом для развития логистики как «Сухого порта», так и прилегающих к нему территорий», — прокомментировал генеральный директор компании «Евротерминал» Александр Эйсмонт. Новая ж/д ветка будет заходить на территорию «Сухого порта», что позволит обрабатывать и при необходимости проводить стафировку/расстафировку грузов в контейнерах, а также обрабатывать грузы по различным технологическим процессам: вагон-склад, вагон-контейнер и прочее.