В Одессе утвержден бюджет города на 2015 год. Основные показатели

О бюджете города Одессы на 2015 год

1. Основные параметры бюджета города Одессы на 2015 год
Доходы – 3 581 961,8 тыс. грн.
Расходы –3 428 276,5 тыс. грн.
Профицит бюджета общего фонда – 440 000,0 тыс .грн.
Профицит бюджета специального фонда – 105 120,0 тыс. грн.
Дефицит бюджета специального фонда – 440 000,0 тыс. грн.
Возврат кредитов – 140,0тыс. грн.
Предоставление кредитов – 48 705,3 тыс. грн.
Граничный объем гарантированного долга – 587 681,9 тыс. грн.

 

2. Основные направления формирования доходной части бюджета города Одессы на 2015 год.

Статьями 64, 691, 71 Бюджетного кодекса Украины определен состав доходов, зачисляемых в местные бюджеты.
С учетом динамики фактических поступлений за три предыдущих года определен объем доходов бюджета города Одессы на 2015 год в сумме 3 581 961,8 тыс. грн, в том числе:
– доходы общего фонда – 3 407 002,9 тыс. грн, из которых:
образовательная субвенция – 705 025,4 тыс. грн;
медицинская субвенция – 668 186,9 тыс. грн.
– доходы специального фонда – 174 958,9 тыс. грн, из которых бюджет развития – 51 400,0 тыс. грн.

В общий фонд бюджета города Одессы в 2015 году дополнительно поступит 1 810 012,3 тыс. грн, из которых:
1 383 212,3 тыс. грн – за счет передачи доходов из государственного бюджета (государственная пошлина, плата за предоставление административных услуг, образовательная и медицинская субвенции);
150 000,0 тыс. грн – введение нового акцизного налога с конечных продаж;
8 300,0 тыс. грн – расширение базы налогообложения налогом на недвижимое имущество и налогом на роскошные автомобили;
268 500,0 тыс. грн – за счет передачи отдельных налогов из специального фонда местных бюджетов (без учета налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка в сумме 2 000,0 тыс.грн).

Кроме того, с учетом передачи отдельных налогов из специального фонда местных бюджетов специальный фонд бюджета города Одессы на 2015 год уменьшился на 270 500,0 тыс. грн. Также с учетом уменьшения норматива отчислений налога на доходы физических лиц с 75% до 60% поступления общего фонда бюджета города Одессы на 2015 год уменьшились на 288 800,0 тыс. грн.

Учитывая вышесказанное, бюджет города Одессы в 2015 году с учетом субвенций из государственного бюджета дополнительно получит 1 129 543,4 тыс. грн. или в 1,5 раза больше показателя 2014 года.
В связи с изменениями в Бюджетный кодекс Украины с 01.01.2015 года изменилась и структура формирования общего фонда бюджета города Одессы.
Так, с учетом того, что норматив отчислений в бюджет г. Одессы налога на доходы физических лиц снижен с 75% до 60%, налог на доходы физических лиц уже не является основным бюджетообразующим источником общего фонда бюджета г. Одессы.

Удельный вес поступлений налога на доходы физических лиц в общем фонде бюджета г. Одессы уменьшился более чем на 20% и в 2015 году будет составлять 58%.
С учетом норм Налогового и Бюджетного кодексов Украины прогнозный объем налога на доходы физических лиц на 2015 год в отчислениях в бюджет г.. Одессы составит 1 172,1млн грн.

Всего в 2015 году планируется получить в бюджет города налога на имущество 316,9 млн грн, удельный вес которого в общем фонде бюджета города Одессы в 2015 году составит 15,6%.
В соответствии со статьей 64 п.1 п.п.19 Бюджетного кодекса Украины одним из источников доходов общего фонда местного бюджета является налог на имущество, зачисляемый в местный бюджет.
В соответствии со статьей 265 раздела XII Налогового кодекса Украины с 01 января 2015 году в состав налога на имущество включаются:
• налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка;
• плата за землю;
• транспортный налог.

Налог на имущество в части платы за землю
Плата за землю состоит из земельного налога и арендной платы за земельные участки.
Учитывая, что в проекте решения Одесского городского совета «О бюджете города Одессы на 2015 год» предусматривается применение ставок по плате за землю, которые действовали до 31 декабря 2014 года, с учетом динамики поступлений предыдущих лет и фактических поступлений 2014 года, прогнозный объем налога на имущество в части платы за землю на 2015 составляет 308,6 млн грн (что на 9,5 млн грн или на 3,2% больше факта 2014 г.), в том числе налог на землю – 161,1 млн грн(на уровне факта 2014 г.), арендная плата за земельные участки – 147,5 млн грн(что на 9,5 млн грн или 6,9% больше к факту 2014 г.).

Единый налог
До 01.01.2015 года единый налог был источником формирования бюджета развития специального фонда бюджета города Одессы.
С 01.01.2015 года этот налог является источником формирования общего фонда бюджета города Одессы.
В 2015 году являются действующими ставки единого налога с физических лиц – предпринимателей, установленные решением Одесского городского совета от 23.12.2011 года № 1624-V и «Об установлении на территории города Одессы ставок единого налога для физических лиц -предпринимателей»
Прогноз поступления единого налога в бюджет города Одессы на 2015 год составляет 266,5 млн грн.

С целью аккумулирования всех доходных источников, которые взимаются на территории города Одессы, в проекте бюджета города Одессы на 2015 год также предусмотрено зачисление в полном объеме следующих платежей:
– плата за временное использование местом для размещения рекламных средств, которые находятся в коммунальной собственности (дополнительно 20,0 млн грн);
– плата по договорам аренды (дополнительно к поступлениям в 2014 году 9,0 млн грн).

Специальный фонд бюджета города Одессы

Специальный фонд бюджета на 2015 год рассчитан в сумме 174,96 млн грн, в том числе бюджет развития – 51,4 млн грн.
В связи с изменениями в Бюджетный кодекс Украины с 01.01.2015 года изменилась и структура формирования специального фонда бюджета города Одессы.
Так, с учетом того, что отдельные источники доходов, которые формировали бюджет развития специального фонда бюджета города Одессы в 2014 году, а именно: средства налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка и средства единого налога с 01 января 2015 года стали источниками доходов общего фонда местного бюджета (в соответствии со статьей 64 п.1 п.п.19-20 Бюджетного кодекса Украины) бюджет развития уже не является основной составной частью специального фонда бюджета г. Одессы.
Удельный вес бюджета развития в объеме специального фонда бюджета города Одессы уменьшился в 2015 году более чем на 35% и будет составлять 29,4%.

Также в соответствии с нормами статьи 71 Бюджетного кодекса Украины запланирована передача средств из общего фонда в бюджет развития в сумме 440,0 млн грн, из них за счет поступлений единого налога (266,5 млн грн), налога на имущество в части налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка (2,0 млн грн), акцизного налога с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров (115,0 млн грн), налога на имущество в части транспортного налога (6, 3 млн грн).
С учетом этого прогнозный объем бюджета развития города Одессы на 2015 год составит 491,4 млн грн, что на 161,4 млн грн или в 1,5 раза больше, чем аналогичный показатель на 2014 год.

РАСХОДЫ

Объем расходной частибюджета определен в сумме 3 428 276,5 тыс. грн, в т.ч. общий фонд бюджета – 2 966 781,4 тыс. грн, специальный фонд – 461 495,1 тыс. грн.
При формировании расходной части бюджета города Одессы учтены изменения в Бюджетный кодекс Украины в части реформы межбюджетных отношений местных бюджетов с Государственным бюджетом Украины, а именно в бюджете города определены следующие показатели:
– реверсная дотация (средства, что передаются в государственный бюджет) – в сумме 108 499,5 тыс. грн;
– образовательная субвенция – в сумме 705 025,4 тыс. грн;
– медицинская субвенция – в сумме 668 186,9 тыс. грн.

Наибольший удельный вес в расходах общего фонда бюджета города составляют расходы на финансирование отраслей социально-культурной сферы – 65%, в т.ч. по отрасли «Образование» предусмотрены расходы в сумме 1 040 904,3 тыс. грн (из них: образовательная субвенция – 705 025,4 тыс. грн), по отрасли «Здравоохранение» – 776 573,0 тыс. грн (из них: медицинская субвенция – 668 186,9 тыс. грн).

Предоставление образовательной и медицинской субвенции из Государственного бюджета позволит увеличить финансовый ресурс по отраслям социально-культурной сферы в 1,2 раза по сравнению с 2014 годом, в т.ч. за счет субвенций увеличены расходы на оплату питания и приобретение медикаментов почти в 2 раза.
Увеличенный финансовый ресурс позволяет в 2015 году расширить сеть дошкольных заведений. В частности, в конце 2014 года было открыто 4 новых детских дошкольных учреждения (ясли-сад №85, №190, №232 и детский сад №2) общей вместимостью более 450 мест, которые на полную мощность будут функционировать в текущем году. Кроме того, планируется еще открыть еще 3 новых детских сада (на пос. Котовского и на Слободке).

С целью социальной защиты наиболее незащищенных слоев населения в условиях финансово-экономического кризиса в бюджете на 2015 год предусмотрены расходы на финансирование местных целевых программ в общей сумме 78 623,1 тыс. грн, в т.ч: Городская программа предоставления социальных услуг и прочих видов незащищённым слоям населения города Одессы (37 049,1 тыс.грн) и Городская программа поддержки ветеранов войны, семей погибших (умерших) воинов и детей войны (41 574,0 тыс. грн).

Общий размер расходов по двум программам больше по сравнению с 2014 г. на 13,4 млн грн или 20,5%.

В соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» в 2015 году отсутствует субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах (справочно: в 2014 году объем указанной субвенции городу Одессе был утвержден в размере 56,1 млн. грн)

Вместе с тем, согласно внесенным изменениям в Бюджетный и Налоговый кодексы Украины, новыми источниками поступлений в общий фонд бюджета в 2015 году являются акцизный налог на реализацию субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров и транспортный налог.
С целью создания благоприятных условий по обеспечению безаварийного транспортного движения в городе Одессе, которое напрямую зависит от качества дорог, своевременно проведенного ремонта и реконструкции, Одесским городским советом создается дорожный фонд.

Основными источниками формирования дорожного фонда определены:
– акцизный налог на реализацию субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров, который зачисляется в бюджет г. Одессы (150,0 млн грн.);
– транспортный налог (6,3 млн грн.);
– добровольные взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных, объединений граждан, международных организаций и т.д.;
– прочие поступления, которые не противоречат законодательству Украины.
Всего в 2015 году ожидаются поступления в дорожный фонд Одесского городского совета в сумме 156,3 млн грн.
Таким образом, финансовый ресурс, который будет направлен на ремонт, реконструкцию и содержание дорог составит 156,3 млн грн, из которых на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию дорог и улиц города Одессы будет направлено 121,3 млн грн и на текущий ремонт – 35,0 млн грн (в 2014 году расходы на проведение текущего ремонта составили 12,0 млн грн).

С целью выполнения обязательств Одесского городского совета в бюджете на 2015 год предусмотрено погашение основной суммы долга по кредиту 2007г. в сумме 105 120,0 тыс. грн и расходы на обслуживание займа в сумме 8 000,0 тыс. грн.
Необходимо отметить, что в 2015 году Одесса полностью рассчитается по обязательствам кредита 2007 года. Более того, уже в январе текущего года произведена досрочная выплата гривневой части займа в сумме 33,120 млн грн, что позволило сэкономить 3,8 млн грн средств общего фонда бюджета, так как ставка по которой производился платеж за кредит составляла 19,65%.

Также за счет бюджета развития предусмотрены платежи, связанные с выполнением гарантийных обязательств Одесского городского совета по проекту «Развитие городской инфраструктуры» в сумме 48 343,8 тыс. грн (справочно: в 2015 г. необходимо погасить основной долг в сумме 2,407 млн.дол.США) .
В соответствии с решением Одесского областного совета от 21.01.2015г. «Об областном бюджете Одесской области на 2015 год» для бюджета г. Одессы определены объемы межбюджетных трансфертов из Государственного и областного бюджета в общей сумме 988,5 млн грн.

На данную сумму предлагается увеличить объем доходной и расходной части бюджета.
Итого объем бюджета города Одессы на 2015 год составит 4 569,5 млн грн.

Принятый сегодня финансовый документ не является «догмой», потому что он будет дорабатываться, по мере исполнения будут вноситься изменения и дополнения.
К примеру, уже до 15 февраля текущего года народные депутаты Верховной Рады Украины вернутся к пересмотру принятого государственного бюджета Украины на 2015 год.