В Одесском порту  удлинят причал в Карантинной гавани с 358 до 386 метров 

Реконструкция причала №7 Одесского порта будет закончена без отклонений от графика.

При реконструкции причала №7 Одесского порта план строительно-монтажных работ на 2018 год выполнен на 90,3%. Общая сумма освоенных капиталовложений по проекту составила 175 млн гривен. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Одесского филиала  ГП «АМПУ».

К началу марта работы на объекте продолжались с соблюдением графика. В частности, на первом пусковом комплексе погружены 100 трубчатых свай (55% от необходимого) и 137 единиц металлического шпунта (100%), демонтированы железнодорожные, крановые пути и монолитный железобетонный оголовок причала (100%), смонтирован распределительный пояс (85%) и закреплены 100% грунтовых анкеров. Эти и другие данные были озвучены руководством администрации порта (ОФ ГП «АМПУ») во время недавнего совещания на стройплощадке причала №7 с участием министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна.

Среди прочего на совещании отмечалось, что график проведения реконструкции выдерживается, несмотря на то, что работы проводятся с внесением изменений в проектные решения в связи с выявлением большого количества непредсказуемых работ на старом гидротехническом сооружении, где последний раз капитальный ремонт проводился полвека назад.  Так, по информации службы строительства Одесского филиала, с учетом выявленных обстоятельств была изменена конфигурация конструкции свайного основания кранового пути и разгрузочной платформы, изменилась конструкция лицевой шпунтовой стенки, вырос объем демонтажных работ на существующем причале.

Кабинет Министров Украины утвердил проект реконструкции причала №7 Одесского морского порта 27 сентября 2017 года. Общая смета стоимости реконструкции в ценах на июнь 2017 составила 1,066 млрд гривен. Проект предусматривает строительство новой причальной стенки путем выноса в акваторию линии границы на 5 метров. В результате реконструкции длина причала будет увеличена с 358 до 386 метров, глубина дна у границы увеличится с 11,5 до 13,5 метров, интенсивность нагрузок на береговую часть вырастет с 10 до 20 т на квадратный метр складской территории. После реконструкции причал сможет принимать суда дедвейтом до 70 тыс. т, что обеспечит годовой объем перевалки грузов в 2 млн т.

Ранее ЦТС писал о том, что инвестиции в Одесский порт в 2018 году выросли в 7,6 раза. Их объем составил 343 млн гривен. Деньги потратили на строительство и реконструкцию двух причалов, а также на обновление асфальтобетонного покрытия.