В Одессе предотвратили очередную провокацию — вчера утром общественники остановили три автобуса с участниками постановочной акции, и вызвали полицию к месту происшествия. Об этом сообщает “Сегодня“.
Как рассказали “Сегодня” в Нацполиции, автобусы задержали в Совиньоне. “Всех пассажиров забрали на допрос сотрудники Службы безопасности”, — сообщили в ведомстве. В СБУ добавили, что регулярно работают над предотвращением подобных случаев, которые продолжают происходить в области.
По словам общественников, которые следили за передвижением автобусов, опираясь на данные разведки, всего полицией было задержано около двухсот человек, в том числе лидера движения Алексея Цветкова. По предварительным данным, активисту предъявят подозрение в сепаратизме (статья 110 Уголовного кодекса, наказание предусматривает ограничение или лишение свободы на срок от 3 лет).
“Автобусы собирали участников провокации в разных точках в районе ж/д вокзала Одессы. После чего они прибыли в конференц-зал в Совиньоне. Тут должны были снимать фейковый ролик — у участников мы изъяли баннер с надписью “Одесские депутаты за Порто-Франко”. Сами же они уверяли, что прибыли участвовать в конференции по туризму”, — рассказал нам общественник Вадим Лабас.
О том, что весна на Юге может оказаться неспокойной говорит лидер “Информационного сопротивления” Дмитрий Тымчук: “В конце февраля в Луганске по инициативе так называемого “Комитета спасения Одессы” запланировано проведение “конференции”, в ходе которой предполагается обсудить вопрос объединения групп бывших жителей Одессы, которые в настоящее время скрываются от украинских правоохранительных органов на территории России или на территории оккупированных районов Донбасса. В частности, планируется активизировать пропагандистские акции на территории, подконтрольной Украине, и направленные на создание “Одесской народной республики” либо же на предоставление “особого статуса Одесской области”.
В свою очередь одесский политолог Геннадий Чижов, считает, что почва для беспокойств хотя и есть, но пока не исчерпалось доверие к власти, “местные жители не захотят открывать второй внутренний фронт”.