Финские краны в Украине: производство и обслуживание

На юге Украины уже не первый год работает представительство финского производителя кранов. Компания «Конекрейнс Украина», созданная в 1993 году, является региональной компанией корпорации Konecranes – одного из мировых лидеров в области создания, поставки и технического обслуживания грузоподъемного оборудования. Штаб-квартира расположена в Хювинкяа (Финляндия).

В 2014 г. компания получила выручку в размере около 2 млрд. евро, чистую прибыль — на уровне 74,4 млн. евро.

Бизнес без границ

Финская компания ведет отсчет своей деятельности от компании, которая была основана в 1910 году. Затем прошли долгие годы, во время которых компания неоднократно меняла названия, пока в 1994 году не была организована в нынешнем виде.

В настоящее время компания имеет более 11 000 работников в 48 странах мира и более 600 представительств и производств. Финская компания предлагает обслуживание и услуги модернизации для промышленных кранов, кранового оборудования.

Сервисные продукты включают в себя такие виды обслуживания как инспекция оборудования, предупредительные ремонты, поставка запасных частей и модернизация. Компания обслуживает 420 000 единиц оборудования, из которых четвёртая часть — собственного производства.

Производство в Украине

Финский производитель имеет представительство в Украине, которое расположено в Одессе и производство, которое находится в Запорожье.

Деятельность ПРАО «Конекрейнс Украина» охватывает все этапы работы по созданию и обслуживанию грузоподъемного оборудования, начиная с его проектирования, изготовления, монтажа, оканчивая техническим обслуживанием и модернизацией. Финская компания приобрела крупное предприятие «Запорожкран» в 2005 году.

С того времени украинское предприятие по-прежнему успешно работает и развивается, увеличивает портфель заказов и с оптимизмом смотрит в будущее. Продукция предприятия поступает на рынки США, стран ЕС и даже Австралии.

Что касается одесского подразделения компании, то оно занимается поставками, модернизированием и обслуживанием кранов в морских портах украинского Причерноморья: Одессе, Мариуполе, Черноморске. База Одесского порта также была использована в начале 2016 года для сборки четырех тыловых крана типа RTG. После завершения монтажа, который проходил на территории ДП «ГПК Украина» (дочерним предприятием немецкой фирмы HPC Hamburg Port Consulting GmbH) краны были отправлены морем в Египет.

Учитывая, что в Одесском морском порту фиксируется повышение перевалки контейнеров, а также идет реализация ряда долгосрочных и многомиллионных инвестиционных проектов, то производитель кранов из Финляндии вполне может увеличить продажи своего оборудования как украинским, так и оперирующим в Одесском морском порту, иностранным компаниям.

Краны финской компании в Одесском порту. Фото: сайт УСИ. Весна 2016 г.

Краны финской компании в Одесском порту. Фото: сайт УСИ. Весна 2016 г.

Учитывая европейское происхождение компании, она стремится в своей деятельности не оказывать негативного влияния на окружающую среду.

«Компания заботится не только о качестве, но и о безопасном использовании своей продукции, предлагая оборудование, которое не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду, оптимально в потреблении энергии и природных ресурсов, может использоваться повторно или утилизироваться без экологического риска», — подчеркивает Владимир Зятин, представитель компании в своем комментарии для специализированного издания «Порты Украины».

 

Европейские принципы ведения бизнеса

В своей деятельности компания из Финляндии руководствуется рядом принципов, в том числе способствует развитию и обучению своих сотрудников в Украине.

««Конекрейнс Украина» уделяет большое внимание обучению и повышению квалификации своих молодых специалистов. Участие в международных образовательных программах, реализуемых Konecranes, позволяет им овладевать принципиально новыми, уникальными методиками работы, не имеющими аналогов в отечественной практике», — отмечают в компании.

Созданная в 1993 году, дочерняя украинская компания на сегодняшний день располагает обширной клиентской базой. Среди заказчиков компании – Мариупольский, Ильичевский, Одесский, Николаевский, Южный, Бердянский, Керченский, Севастопольский морские торговые порты, предприятия «Модуль», «Днепроспецсталь», «Руукки Украина», «Телекарт-Прибор», Днестровская ГАЭС, Южный горно-обогатительный комбинат и другие предприятия.

За время работы специалистами «Конекрейнс Украина» выполнено множество модернизаций, поставлено около 159 кранов различных типов конструкции, заключено большое количество контрактов на техническое обслуживание. В числе задач компании – создание благоприятных условий для развития отечественной индустрии путем оснащения существующих предприятий высокотехнологичным оборудованием европейского класса.

«Корпоративная ответственность для компании Konecranes не является чем-то новым. Мы давно работаем над обеспечением безопасности и качества, защитой окружающей среды и управлением кадрами, не называя это корпоративной ответственностью», — подчеркивают в компании.

 

Европейская интеграция и сотрудничество с иностранным бизнесом

Долговременное нахождение на рынке Украины финского производителя свидетельствует о том, что украинский рынок является перспективным и привлекательным для европейских производств, а инвестирование в производства в Украине является знаком того, что компании из стран-членов ЕС чувствуют уверенность в реализации Украиной реформ и созданием благоприятного поля для инвестиций.

Стоит отметить, что именно в 2016 году, после того, как вступила в силу Зона свободной торговли между ЕС и Украиной, финская компания стала активно сотрудничать с местными властями в рамках обучения на предприятии студентов технических специальностей.

В свою очередь эксперты отмечают, что процесс постепенного снятия таможенных барьеров и переход Украины на стандарты ЕС позволит уменьшить цену на европейские товары, а также сделать украинскую продукцию более конкурентоспособной.

«Мы теперь сможем экспортировать в ЕС одной только продукции агропромышленного комплекса на 200 миллионов евро. И это без учета промышленных товаров», — отметила вице-премьер по вопросам евроинтеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе после того как Еврокомиссия инициировала увеличение квот на импорт украинской продукции в страны ЕС.

Вице-премьер по вопросам евроинтеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе

Вице-премьер по вопросам евроинтеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе

Вице-премьер отметила, что благодаря введению зоны свободной торговли с ЕС, Украина с начала этого года увеличила экспорт в страны-члены ЕС на 5% и продолжает его наращивать уже вне выделенных ЕС беспошлинных квот. Также член правительства рассказала, что в 2016 году Украина получила квоты на поставку товаров в ЕС по 20 пунктам. Однако, на данный момент отечественные производители полностью исчерпали только девять.

«Мы выходим на рынки не только ЕС, но и стран Латинской Америки, Африки и Азии. Однако экспорт товаров в Европу позволяет нашим производителям получать стандарт качества «Евро-1» и им становится легче продвигать свою продукцию на мировые рынки», — отмечает Иванна Климпуш-Цинцадзе.

Матеріал публікується в рамках проекту «Точне відображення Угоди про асоціацію Україна-ЄС в українських медіа», що реалізується Громадською організацією «Інтерньюз-Україна» у партнерстві з Товариством Лева та Фондом міжнародної солідарності (Польща).

Публікація цього матеріалу стала можливою завдяки підтримці американського народу, що була надана через Агентство США з міжнародного розвитку (USAID) та Міністерства закордонних справ Республіки Польща. Зміст публікації є виключно відповідальністю редакції Informer.od.ua та необов’язково відображає точку зору USAID, уряду США та МЗС Польщі.