В новострое не работают системы пожаротушения и сорвался лифт

По словам жильцов ЖК “Лимнос”, как часто бывает у Гефеста, несколько лет они ждали торжественной сдачи, но были разочарованы. После этого нашли массу недочетов, а управляющая компания выставляет им весьма внушительные счета за коммунальные услуги, выше других новостроев. Но это еще цветочки, по сравнению с тем, что в жилом комплексе нет системы пожаротушения, и аварийных электрогенераторов, на которые должны быть “запитаны” не только пожарная сигнализация, но и лифты, один из которых несколько дней назад сорвался с 16 этажа и пролетел до 10-го с 4 людьми в кабине. Более того, когда рабочих вызволили, их еще и оштрафовали на 500 гривен, заявив, что они просто им неправильно пользовались.

Мне об этом сообщил прораб, который потребовал, чтобы ему возместила 500 гривен, на которые были оштрафованы его работники. Это было несколько дней назад – лифт пролетел с 14 до 10 этажа. Это грузовой лифт, рассчитан на 1200 кг груза. Но наши рабочие, их было трое или четверо, – они везли около 450 кг груза. То есть перегруза там никакого не было, как нам сказали сначала в управляющей компании. Когда мы все подсчитали и доказали, что лифт не был перегружен, они заявили, что ситуация произошла из-за того, что груз неправильно распределен и вообще – им еще нельзя пользоваться, потому что он еще не принят на баланс. Но у меня тут два вопроса – если лифтом нельзя пользоваться, то почему он работает? И второе – почему он поехал, если был перегружен. Если исправный лифт перегружается, он просто никуда не едет и все, – рассказала жительница ЖК “Лимнос” Виктория.

Об этом же непредсказуемом лифте нам рассказал еще один житель ЖК “Лимнос”, который уверен – эксплуатация неотрегулированного лифта рано или поздно приведет к трагедии. Такие факты, к сожалению, уже имели место в Одессе.

Житель дома Олег

Я не говорю, что он не новый, просто он не отрегулирован. То, что в нем нет фотоэлемента и людей будет постоянно бить дверью, мелочь, по сравнению с тем, что он элементарно не настроен. А вот это уже серьезно, это я вам говорю, как инженер с 20-летним стажем, – рассказал житель дома Олег.

Жители верхних этажей жилого комплекса рассказывают, что в купленных квартирах нет смысла делать ремонт, поскольку с 26-го по 19 этажи (а по сертификату их всего 24) верхние квартиры заливает, предположительно, с дождевой водой, накапливающейся на крыше. Вот такой подарок после лет ожиданий.

Управляющая компания “Коин” несколько месяцев назад обещала устранить нарушения – в том числе, подключить и обкатать все шесть лифтов, смонтировать противопожарную систему, устранить причину, по которой в доме заливает верхние этажи, а также подключить дом к аварийным электрогенераторам, наличие которых, отметим, было обязательным условием при сдаче дома в эксплуатацию. Как сообщили в управляющей компании “Коин” – с установкой электрогенераторов почему-то тянет застройщик.

Их уже есть два генератора. Но застройщик никак не сдаст их нам на баланс. Почему, это вопрос не к нам, – сообщила управляющий Алена Нерознак.

Управляющая заверила, что противопожарная сигнализация в доме работает исправно и бесперебойно. При этом она не смогла пояснить, как без электрогенератора сработает система оповещения о пожаре, если в доме отключат электричество.

По поводу монтажа и отладки противопожарной системы – первые гидранты рабочие занесли в дом в присутствие журналистов. То есть уже полгода люди живут в доме без противопожарной системы и добиться внятных ответов от ответственных люди, не могут.

Мы создали чат для общения жителей с представителями застройщика и фирмы-управдома. Так вот, в этом чате над нами просто издеваются. Юрист компании “Гефест” на конкретные вопросы отвечает с сарказмом и смайликами. Это было в договоре, это ищите там-то, а это вам надо идти туда-то… То есть нас просто «динамят». “Гефест” нам указывает, что дом сдан в эксплуатацию, поэтому все вопросы надо задавать управляющей компании. А в “Коине” переводят стрелки – говорят, что это “Гефест” не доделал дом как надо, – рассказал представитель инициативной группы жильцов Степан.

Все это владельцы квартир в ЖК “Лимнос” описывают в различных обращениях на имя руководство компании “Гефест” и фирмы “Коин”, которые впервые с начала осени пошли на контакт, согласившись встретиться с жильцами за круглым столом. Но когда именно произойдет эта встреча, пока неизвестно. Если круглый стол с участием представителей застройщика, управляющей компании и жителями дома ничего не даст, люди намерены коллективно обращаться в прокуратуру.