Одесситам снова обещают запустить большие комфортные автобусы вместо обычных «маршруток» типа «Эталон» А079 и «Богдан А092». Их должны выпустить перевозчики, которые уже работают на маршрутах. В новых автобусах должны появится кондиционеры и Wi-Fi, однако проезд в них будет стоить дороже.
«Хотим прописать в правилах перевозки соответствующий момент, чтоб на маршрутах, кроме обычных «желтых», были более вместительные автобус с кондиционерами, отоплением зимой, Wi-Fi и так далее. Эти маршрутки будут ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, которые мы внедряем сейчас», – цитирует вице-мэра Одессы Павла Вугельмана Пассажирский транспорт. По словам чиновника, разница в цене проезда в обычных и комфортных маршрутках будет составлять несколько гривен.
Стоимость проезда в одесских маршрутках сейчас составляет 7 гривен вне зависимости от расстояния.
В Одессе уже был эксперимент с запуском автобусов большого класса на автобусные маршруты № 222 и 333, которые работали в режиме «экспресс». Автобусы на этих маршрутах курсировали всего несколько недель, а затем исчезли.
Отметим, что ряд городов Украины, в частности Львов, пытаются улучшить качество обслуживания пассажиров за счет закупки муниципальных автобусов за средства бюджета или кредитов украинских и зарубежных банков. Используется также схема финансового лизинга.
Однако, процедура закупки коммунального транспорта, а особенно автобусов довольно сложна. Дело в том, что в средине 2017 года вступил в силу Закон Украины «О государственной поддержке субъектов хозяйствования». В этом законе прописано, что любые бюджетные вливания в коммунальные предприятия должны быть согласованы в Антимонопольном комитете Украины. АМКУ должен вынести решение либо о том, что бюджетная поддержка не является государственной помощью, либо о допустимости такой помощи для конкуренции. Поэтому власти Одессы вместо закупки коммунальных автобусов сосредоточились на улучшении состояния городского электротранспорта.