Аваков: Янукович – не европейский политик, а варвар

В преддверии парламентских выборов на Украине объединная оппозиция включила в партийные списки политического эмигранта Арсена Авакова. В интервью DW он сообщил о своих планах вести политическую борьбу из Италии.

Бывший глава Харьковской областной администрации Арсен Аваков в настоящее время живет в небольшом индустриальном городке неподалеку от Рима. В Украине в отношении него возбуждено уголовное дело. Авакова обвиняют в злоупотреблении служебным положением.

Недавно итальянский суд принял решение о том, что оснований для экстрадиции политика на родину нет. Украинская объединенная оппозиция, куда вошли партия «Батькивщина», «Фронт змин» Арсения Яценюка и несколько мелких партий, участвующие в предстоящих парламентских выборах в стране, выдвинула Авакова кандидатом в депутаты. В интервью DW опальный украинский политик рассказал о том, как он намерен бороться с режимом Януковича, находясь за пределами Украины.

DW: Господин Аваков, вы занимаете 24-е место в партийном списке объединенной оппозиции. В связи с этим вы не собираетесь вернуться на Украину?

Арсен Аваков: Если я сейчас вернусь, меня арестуют, я предстану перед «справедливым судом». Я не собираюсь испытывать торжество украинского «правосудия» на собственной шкуре. Не сомневаюсь, что ни справедливого суда, ни справедливого следствия в этой системе быть не может.

А при каких условиях вы могли бы вернуться на родину?

– На самом деле, условие лишь одно: мне не должны угрожать арестом и расправой надо мной. Я вернусь, если прокуратура закроет дело. Порой мне советуют вернуться в Украину и отстаивать свою невиновность в суде. Ну да… Юлия Тимошенко доказывает ее уже год, а у Юрия Луценко уже второй год пошел.

Вы не собираетесь просить политического убежища в Италии?

– Пока не собираюсь. Причины, по которым я нахожусь в Италии, юридического характера, конфликтов с властью у меня нет. Я участвую в выборах в Украине. А мои адвокаты работают над тем, чтобы доказать абсурдность заведенного в отношении меня дела. Если я буду убежден в том, что все совсем плохо, тогда я буду думать, что делать дальше. Такой возможности я не исключаю.

– Вы намерены участвовать в парламентских выборах в Украине? Каким образом?

– Я занимаюсь реальной политикой, хотя и дистанционно. Разумеется, это своего рода сюрреалистический сюжет: руководитель предвыборной кампании руководит ею из-за рубежа. Но какова страна, таковы и сюжеты.

Чего вы ожидаете от выборов?

– Я ожидаю лишь одного: вне зависимости от качественного состава парламента, люди увидят, что Янукович не получил большинства голосов, и поверят: этот режим можно победить.

– В то время как независимые СМИ в Украине и за рубежом обнародовали информацию о вашем освобождении, Генпрокуратура Украины заявила, что в отношении вас избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

– Да-да! И только когда мои адвокаты сообщили, что есть возможность подать в суд за диффамацию (распространение порочащих кого-либо сведений, дезинформации – Ред.) и выиграть его (разумеется, в Италии, а не в Украине), Генпрокуратура сказала, мол, простите, мы ошиблись. Но я этого так не оставлю. Даже находясь за границей, я буду юридически преследовать тех, кто занимается фальсификацией судебных дел в Украине.

Каким образом?

– Я намерен обратиться в европейские суды по факту фальсификации судебного дела против меня. Мои адвокаты настойчиво рекомендуют мне сделать это и заверяют в успехе. Это произойдет сразу после того, как станет известно, какое решение принял итальянский суд по поводу требования о моей экстрадиции. Тогда я смогу заявить, что меня задержали по ложному обвинению прокурора. Обращусь в суд, выиграю дело и получу от государства Украина, например, 10 тысяч евро. Или 50 тысяч. И тогда прокурор, который нанес такой финансовый урон государству Украина, должен будет сидеть по 365-й статье («злоупотребление служебным положением, причинившее убытки государству» – статья, по которой обвиняется Аваков – Ред.).

И это повлияет на ситуацию в Украине?

– Повлияет, еще и как! Если конкретный прокурор из Харькова будет понимать, что ему грозят санкции в Италии (а в Италии, это значит, в ЕС), в следующий раз он хорошо подумает, прежде чем идти на подобный шаг. И это еще не все. Я намерен объяснить европейским политикам и общественным организациям, какова реальная ситуация в Украине.

Европа должна убедиться, что Янукович – не европейский политик, а византийский варвар. Обратите внимание, все политические силы в Италии – от правых до левых – осудили обращение украинской власти с оппозицией. Следующим шагом станет решение европейских судов по наиболее резонансным делам. А затем Европа увидит, что Украина не выполняет решения европейских судов. И тем самым будет преодолен еще один барьер нелегитимности. А затем будет белорусский вариант – и «далее по тексту». Ситуация изменится, как только широкие массы поймут, какова она на самом деле.

Источник: Русская служба DW