Мониторинг деятельности горсовета в цифрах. Инфографика

В начале марта 2017 года Одесская областная организация ВОО «Комитет избирателей Украины», Антикоррупционный офис и Институт политической информации создали коалицию независимых расследователей, деятельность которой направлена ​​на повышение уровня и качества журналистских и общественных расследований в Одессе.

Как сообщили сегодня, 12 мая, в ходе пресс-конференции организаторы, к работе ЦПР уже присоединились более 40 одесских журналистов и активистов.

В состав Одесского городского совета входят 64 депутата. Еще два депутата сложили свои полномочия: Геннадий Бобков (02.02.2016) и Павел Гайдай (13.01.2017). Также в мониторинг был включен Одесский городской голова Геннадий Труханов. Таким образом, в мониторинг были включены 67 человек. Кроме того, еще более 50 должностных лиц Одесского городского совета будут включены в мониторинг на следующих этапах.

По результатам мониторинга выявлено 6 депутатов, которые не предоставили декларации до 1 мая: Владимир Киреев, Богдан Гиганов, Людмила Варавва, Александр Боровик, Виктор Наумчак и Геннадий Бобков. Трое из них — Владимир Киреев, Богдан Гиганов и Людмила Варавва — предоставили свои декларации позже, 3 мая. Отметим, что до того, как парламент внес изменения в Закон Украины «О предотвращении коррупции», последней датой подачи деклараций было 1 апреля. На эту дату было зафиксировано лишь 24 декларации. Кстати, в Регламенте Одесского городского совета (ст.5, п.5) именно 1 апреля указано как последняя дата декларирования для депутатов.

Представителям ЦПР удалось получить комментарий от двух из трех декларантов, которые не подали свои е-декларации.

Александр Боровик: «Я в настоящее время не живу в Украине. Одесский городской совет я не признаю как легитимный орган власти — это просто гоп-стоп, попытавшийся легализоваться. Подавать бандитам, среди которых есть хакеры типа Голубова, свою финансовую информацию с банковыми счетами было бы просто глупо. В любом случае, за время проживания в Украине денег я не получал, каким бы то ни было имуществом не владею и никогда не владел».

Виктор Наумчак: «К сожалению, не получилось ее заполнить из-за отказа сайта воспринять операционную систему моего Maка. Я сейчас в юго-восточной Азии на выставке и по возвращению заполню ее на Винде. Ну и плюс штраф заплачу за несвоевременную подачу».

Отдельно отметим также, что ряд депутатов допустил разное написание собственных имен. Так, Андрей Кисловский написал свое имя на русском языке, а Дмитрий Пеструев «потерял» в декларации букву «с», указав на сайте НАПК фамилию «Петруев».

Еще двое депутатов, хотя и подали свои декларации, оставили их практически пустыми. Антонина Наконечная указала только членство в ОО «Инвалиды вместе в будущее», а Виктор Новак отметил, что владеет только ювелирным изделием, произведением искусства и строительными материалами, причем лишь долей в размере 1% во всех трех случаях.

Информация по всем возможными нарушениями законодательства в ходе декларирования будет обработана и предоставлена юристами ЦПР в Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции и, при необходимости, в соответствующие правоохранительные органы.

Мониторинг XV сессии Одесского городского совета VII созыва (26 апреля 2017 года)

В ходе проведения XV сессии Одесского городского совета был исследован процесс подачи проектов решений органов местного самоуправления. Напомним, что согласно п.3 ст. 15 Закона Украины «О доступе к публичной информации», проекты нормативно-правовых актов, решений органов местного самоуправления, разработанные соответствующими распорядителями, обнародуются ими не позднее чем за 20 рабочих дней до даты их рассмотрения с целью принятия. Таким образом, вовремя было подано лишь 26 проектов решений (размещены 28.03.2017 г.).

14 апреля перечень решений был увеличен до 45 проектов. В день проведения сессии количество проектов решений возросло до 64, некоторые из них были внесены в повестку дня уже во время пленарного заседания. Особое беспокойство вызывает то, что некоторые проекты решений (например, 1.5. «О наименовании улиц, переулков, проспектов, площадей, парков, скверов и других географических объектов, расположенных на территории города Одессы») были получены не всеми депутатами даже перед голосованием, однако они все равно были проголосованы.

Отдельно отметим, что и согласительный совет был проведен лишь за день до сессии, хотя по регламенту это должно происходить не позднее чем за 7 дней до пленарного заседания (п.5 ст.21 Регламента ОГС).

Вызывает беспокойство и процесс публикации самих решений. По Закону «О доступе к публичной информации», эта информация подлежит обязательному обнародованию безотлагательно, но не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения документа. То есть не позднее 5 мая. В то же время по состоянию на 11 мая на официальном сайте городского совета обнародованы лишь 39 решений. Таким образом, вовремя не опубликовано более 20 решений.

Вызывает вопросы и сама процедура проведения пленарного заседания сессии. Так, во время проведения голосования были зафиксированы на видео действия двух депутатов, которые можно расценить как акт неперсонального голосования — «кнопкодавства». Кроме того, после выступления присутствующего на сессии активиста Виталия Устименко неизвестные люди устроили потасовку и насильственным образом вывели его из сессионного зала. Но ни это, ни информация о «минировании» здания мэрии не стали преградой депутатскому голосованию.

cpi.odesa@gmail.com                   https://www.facebook.com/investigativeod/