Практичность как основа для европейских реформ в Украине

 

 В современном мире в первую очередь ценится практичность и рациональность. Мало кто из жителей Европы, а уж тем более Северной Америки, будет дискутировать с вами о достоинствах той или иной идеологии, цивилизационных расколах или исторической справедливости. Скорее всего, любая мировоззренческая дискуссия с обычным трезвым жителем страны консолидированной демократии сведется к тому, куда же пойти съесть свой ланч – в восточноцивилизационное вьетнамское бистро либо западный бургермак.

 

В ходе приема пищи этот разговор может перерасти в более глубокое обсуждение мировой политики – может ли кто-то еще ездить на французских автомобилях кроме самих французов и феномен проникновения китайских фонариков на западный рынок. Однако это вовсе не значит, что ваш собеседник глупый зажиточный потребитель, не ведающий разницы между Ираном и Ираком. Скорее он просто не тратит свое драгоценное время на лишние разговоры о вещах, которые не принесут ему ни цента, но которыми сытно кормили несколько десятилетий граждан Советского Союза. 

 

С вами не будут разбираться о деталях прошедших дней, так как там прекрасно понимают, что любые исторические споры могут привести к длительным дележкам, обидам, потере потенциальных клиентов, инвесторов и просто рационального времяпровождения. На западе избавились от этих разговоров за счет материального благосостояния и экономического детерминизма, к которому и нам необходимо стремиться. 

 

К сожалению, на постсоветском пространстве последние несколько лет разговоры ведутся лишь об истории и идеологии, материальная составляющая не оговаривается вообще. В этом и видится основная проблема межчеловеческих отношений в наших странах. Никто не обсуждает необходимость нового низкополого общественного транспорта, честного суда, хороших дорог, да и вообще просто справедливости. Зато все уже знают, что в 1954 году Хрущев переподчинил Крым Украине.

 

Ну, установила Россия вновь контроль над крымчанами. И что они получили?  Кроме повышения цен, отсутствия туристов и непризнанного статуса в мире в Крыму теперь многие радуются торжеству истории.

 

Без заработка, инвестиций и перспектив.

 

А еще игроки местных футбольных команд смогут играть только в бутсах строгих тонов, так как, по мнению иерея Александра Шумского из РПЦ: «Надеть мужчине розовые или голубые бутсы — это все равно, что надеть женские трусы или бюстгальтер».

 

К сведению священника, прокомментировавшего некоторых игроков  Чемпионата мира в Бразилии, кружевные женские трусы в Крыму и России уже никто не наденет.  С начала 2014 года на всей территории Таможенного союза они запрещены к производству, ввозу и продаже.

 

Не успели крымчане привыкнуть к внешнему виду рублей, как их, возможно, будут менять. Депутат Госдумы России Роман Худяков, изучив сторублевую банкноту, решил, что она противоречит законам. Сейчас купюру украшает изображение статуи Аполлона,  которая стоит на крыше Большого театра в Москве. На этой статуе законодатель, избранный народом, обнаружил… мужское достоинство.

 

Депутат Елена Мизулина, председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей совсем недавно предложила пускать пользователей в Интернет после предоставления паспортных данных провайдеру. Видимо для того, чтобы никто не смог ознакомиться с топ-10  законодательных инициатив Виталия Милонова. А ведь все эти инициативы всерьез рассматриваются и обсуждаются общественностью и политиками. 

 

Рассматривая гениталии на купюрах, запрещая Интернет и газировку, депутаты Российского собрания совсем забыли про свой народ и уже начинают забывать про Крым. Российский Кабмин утвердил 46 федерально-целевых программ на 2015 год, а вот аннексированного полуострова в списке нет. Поэтому бюджетные ассигнования на программу “Социально-экономическое развитие республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года” пока не предусмотрены. Напомним, Москва хотела на начальном этапе профинансировать развитие полуострова на 3 млрд долларов. Эти деньги хотели перераспределить из строительства порта Тамань и моста через реку Лена в районе Якутска. Последний инфраструктурный проект особенно интересен. Якутск – столица Республики Саха. Это самый крупный регион Российской Федерации, но чтобы перебраться на другую сторону реки до сих пор используются паромные переправы. А зимой… ледовые проходы. Шел 2014 год.

 

Кстати, а на основной трассе в России «Сибирь» между Тайшетом и Красноярском асфальт уже постелили? А ведь для большинства жителей стран Таможенного союза  авиатранспорт фактически недоступен. В Европейских же странах за счет дешевых авиаперевозчиков (лоукостов) европейские жители могут передвигаться по всему континенту в среднем за 50 евро в одну сторону. Во время частых акций цены могут уменьшаться вдвое, а то и втрое. За эти же расстояния в России необходимо заплатить от 200 евро и более.

 

В Европе намного дешевле стоят билеты на междугородний автобусный транспорт,  при том, что бензин стоит дороже. Учитывая высокие налоговые и таможенные ставки, в странах Таможенного союза стоят дороже как новые, так и бывшие в употреблении автомобили. Также дороже, чем в Европе стоят продукты питания, бытовые вещи, техника  и т.д., список можно продолжать долго. Однако  любая попытка перевести разговор в это направление сводится к цивилизационному выбору, религии, хороводам, самоварам и газировке «Байкал». Никаких просчетов, аналитики и осознания того, что в основе нормальной жизни современных людей находится их материальное благосостояние.

 

С утра до вечера в головы людей вкладывается «суповой набор» из смирения, аскетизма, традиционализма и белых березок, в основе которого, на самом деле, лежит подчинение олигархам и сумасшедшим фанатикам, замаскированных под добродетелей и религиозных активистов, контролирующих, между прочим, ядерный чемоданчик. Федор Достоевский очень деликатно описал барьер, который лежит между жителями бывшей империи и Западом –  «Для Европы мы никогда не станем своими, мы для неё дурно пахнем».

 

Поэтому для того, чтобы не повторить ошибок восточных соседей, нам необходимы глубокие реформы. В первую очередь реформы мышления и отношения к себе и своей жизни. Меньше разговоров об истории, глупых философствованиях о капитализме, потребительстве и вещизме, но больше – об уверенном будущем и экономической эффективности. 

 

Украине необходимо формировать образ успешного европейского государства и подкреплять его новыми технологиями, крупными инфраструктурными проектами, кондиционерами в трамваях, толкающимися новогодними распродажами и наконец-то приятными благовониями. 

 

Иначе можно попасться на идеологический крючок и стать равнодушными к экономике, политике и главное к самим себе.  Только так можно уберечься  от соседского сапога, который после прихода раздает только лапти. 


Дарий Жуков, специально для “Информер”